Маркетинговое исследование «Ресторанный рынок Санкт-Петербурга: ситуация и тренды»
2.3. Динамика расходов на питание вне дома
2.4. Ресторанные предпочтения петербуржцев 20-45 лет по форматам и типам заведений
Таблица «Динамика роста расходов на питание вне дома петербуржцами в 2009 - 2011 гг.»
1 посещение (на человека) или покупка с собой |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Фаст-фуд |
150 |
185 |
220 |
Демократичные рестораны, пабы и т.д. |
450 |
600 |
750 |
Премиальные рестораны |
1500 |
1700 |
2000 |
По данным Института ресторанных технологий, основанным на результатах онлайн-опроса активных посетителей отраслевых ресурсов, наиболее посещаемыми форматами ресторанного рынка являются рынок ресторанов национальной кухни и кофеен. Вопреки ожиданиям, пивные рестораны в 2011 году назвало среди самых посещаемых меньшее количество опрошенных.
79% опрошенных в 2011 году часто посещали демократичные рестораны национальной кухни, в том числе японской, итальянской, кавказской и т.д., 76% посещали кофейни и только 62% - пивные рестораны.
Диаграмма: Ресторанные предпочтения петербуржцев в 2011 г.
Причем, как выяснилось в результате исследования, наиболее частыми посетителями кофеен и ресторанов национальной кухни являются женщины. Так женщин, посещающих кофейни и рестораны национальной кухни на 12,5% больше, чем мужчин.
Аналогичные опросы, проведенные в 2009-м и 2010-м годах, показывали приоритет посещений кофеен и пивных ресторанов.
2010 год:
Пивные рестораны – 84%
Кофейни – 76%
Рестораны национальной кухни – 71%
2009 год:
Кофейни – 82%
Пивные рестораны – 78%
Рестораны национальной кухни – 65%
Содержание
1. Ситуация на ресторанном рынке СПб
1.1. Оборот рынка общественного питания СПб.
1.2. Динамика оборота общественного питания СПб.
1.3. Кулинарные направления, наиболее представленные на ресторанном рынке СПб
1.4. Сегментация ресторанного рынка СПб по форматам
1.5. Основные игроки ресторанного рынка СПБ (по форматам)
1.5.1. Фаст-фуд
1.5.2. Кофейни
1.5.3. Кондитерские
1.5.4. Пабы и пивные рестораны
1.5.5. Рестораны демократичного сегмента азиатской кухни
1.5.6. Стейк-хаусы
1.6. Премиальный сегмент. Ресторанные группы
2. Потребители ресторанных услуг
2.1. Динамика посещений предприятий питания.
2.2. Частота посещений предприятий питания по форматам
2.3. Динамика расходов на питание вне дома
2.4. Ресторанные предпочтения петербуржцев 20-45 лет по форматам и типам заведений
2.5. Опрос потребителей на предмет ресторанных предпочтений (блюд и
дополнительных услуг)
2.5.1. Кофейни
2.5.2. Фаст-фуд
2.5.3. Демократичные рестораны
2.5.4. Премиальные рестораны
2.6. Стоимость продукции общественного питания в СПб глазами потребителей
3. Тренды
3.1. Перспективы открытия новых ресторанов
3.2. Ближнесрочное и долгосрочное прогнозирование трендов ресторанного рынка СПб
(Перепечатка возможна только с указанием инициатора исследования - Институт ресторанных технологий и гиперссылкой на http://reste.ru/) |