Маркетинговое исследование «Российский рынок доставки блюд из ресторанов»
содержание
Цель исследования: определение ситуации на российском рынке доставки еды из ресторанов; разработка рекомендаций по продвижению
Методы исследования: наблюдение, мониторинг, экспертная оценка, данные компаний
Время проведения исследования: январь-февраль 2013 года
Исполнитель исследования: ООО «Институт ресторанных технологий»
Руководитель исследования: Кадрина Айситулина
1. Российский рынок доставки блюд из ресторанов
2. Ассортиментный анализ доставки еды
3. Динамика частоты заказов блюд с доставкой и величины среднего чека.
4. Плюсы и минусы организации доставки
5. Как продвигать ресторанную доставку
К началу 2013 года в России сложился устойчивый спрос на доставку блюд из ресторанов. Все чаще потребители стали отдавать предпочтение покупке готовой еды, хотя еще в 2010-2011 гг. лидировало приобретение полуфабрикатов высокой степени готовности в магазинах и кулинармаркетах. Отчасти подобное смещение приоритетов объясняется относительно стабилизировавшейся экономической ситуацией, отчасти – потерей доверия к промышленным полуфабрикатам. Как итог – в городах-миллионниках доставку блюд стали практиковать около 20-30 процентов ресторанов.
Таблица 1. Рынок доставки блюд из ресторанов в городах-миллионниках (% от общего числа ресторанов)
Наряду с ресторанной доставкой, потребители этих городов пользуются услугами по доставке еды из кейтеринговых компаний и компаний, имеющих небольшое производство, избравших доставку своим основным видом деятельности. Что характерно, жители регионов более лояльны к таким предприятиям, чем москвичи и петербуржцы.
Таблица 2. Рынок доставки блюд из компаний, специализирующихся на доставке (% от общего числа доставок)
Иная картина наблюдается в сравнении частоты доставки на работу и домой. Столичные жители заказывают доставку из ресторанов в офисы почти в три раза чаще, чем жители регионов. Объясняется популярность данной услуги у офисных служащих, прежде всего, высокой концентрацией западного менеджмента – покупателей, не только более лояльных к доставке, но и являющихся представителями прозападной культуры потребления, из которой данная услуга была в свое время заимствована.
Таблица 3. Рынок заказов еды из ресторанов на рабочее место (% от общего числа доставок)
В ближнесрочной перспективе резких перемен потребительских предпочтений не ждут (безусловно, если не случится экономического кризиса). В долгосрочной – аналитики прогнозируют увеличение спроса со стороны целевой аудитории. Данный рост ожидается на уровне 3-8 процентов в год в зависимости от региона и касается доставки блюд из ресторанов как на дом, так и в офисы.
на главную страницу раздела Маркетинговые исследования ресторанного рынка и рынка общепита
(Перепечатка возможна только с указанием инициатора исследования - Институт ресторанных технологий и гиперссылкой на http://reste.ru/)
|