Маркетинговое исследование «Российский рынок доставки блюд из ресторанов»
содержание:
Цель исследования: определение ситуации на российском рынке доставки еды из ресторанов; разработка рекомендаций по продвижению
Методы исследования: наблюдение, мониторинг, экспертная оценка, данные компаний
Время проведения исследования: январь-февраль 2013 года
Исполнитель исследования: ООО «Институт ресторанных технологий»
Руководитель исследования: Кадрина Айситулина
1. Российский рынок доставки блюд из ресторанов
2. Ассортиментный анализ доставки еды
3. Динамика частоты заказов блюд с доставкой и величины среднего чека.
4. Плюсы и минусы организации доставки
5. Как продвигать ресторанную доставку
В ассортиментном плане предпочтения россиян практически не различаются: от Москвы до Находки ведущим блюдом ресторанной доставки остаются суши. Независимо от того, что в стационарном формате суши-бары являются все же нисходящим трендом, на дом и в офисы жители нашей страны чаще заказывают именно их.
Таблица 4. Частота заказа еды (% от общего ассортимента)
Второе по популярности блюдо – пицца. Жители трех городов – Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода пиццу покупают с доставкой не особенно реже, чем заказывают в стационарном ресторане, присутствуя лично. Из начинок по опросам лидируют ветчина, ветчина+ананасы, грибы, салями. Реже всего в режиме доставки покупатели приобретают пиццу с помидорами («Маргариту»), а также пиццу с рыбой. Наши сограждане отдают предпочтение большим «семейным» пиццам, которые берут на несколько человек.
Таблица 5. Частота покупки пиццы с доставкой (% от общего числа покупок пиццы)
Третье место в ассортиментных соревнованиях занимает традиционная экс-советская кухня. На ее долю приходится 70-85 процентов заказов в рабочее время. Объясняется популярность данного направления относительно большим количеством «оптовых» заказов на доставку комплексных обедов в компании, не располагающие собственными столовыми. Как правило, стоимость таких обедов не превышает 200 руб. и состоят они преимущественно из трех перемен (салат, суп, основное блюдо с гарниром).
Таблица 6. Средняя стоимость комплексного обеда с доставкой (руб.)
Четвертое место – за коробочным фаст-фудом. Во всем мире китайская еда, продаваемая в коробочках – лидер ресторанной доставки. У нас коробочное направление начало набирать обороты лишь в 2010-2011 гг, а в некоторых городах-миллионниках и на сегодняшний день остается в зачаточном состоянии. Базовые составные коробочного фаст-фуда – лапша, рис, овощи. По титульному ингредиенту лидируют свинина в кисло-сладком соусе и курица.
Таблица 7. Средняя стоимость коробочного предложения (руб.)
на главную страницу раздела Маркетинговые исследования ресторанного рынка и рынка общепита
(Перепечатка возможна только с указанием инициатора исследования - Институт ресторанных технологий и гиперссылкой на http://reste.ru/)
|