АГЕНТСТВО РЕСТОРАННОГО КОНСАЛТИНГА ИНСТИТУТ РЕСТОРАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПЕРЕЙТИ К АКТУЛЬНОЙ ВЕРСИИ САЙТА >>


info@reste.ru

(812)931-91-68
Прайс-лист
Купить готовое меню 120 блюд с себестоимостью до 35 рублей Индивидуальное обучение Курсы ресторанного бизнеса Cправочная система RESTE 2.0
 
О ресторанах для рестораторов Ресторанный консалтинг и аудит
 
О ресторанах для рестораторов Лаборатория анализа ресторанных предложений
 
Мастерская тренинга
 
О ресторанах для рестораторов PR агентство
 
О ресторанах для рестораторов Центр кулинарных технологий
 
О ресторанах для рестораторов Департамент персонала

Новости ресторанного бизнеса

Большой электронный сборник рецептур

Обучение рестораторов

Лучшие концепции пивных ресторанов

 

 

Домены и сайты, выставленные на продажу. Присылайте реальные предложения по цене - info@reste.ru

Сайт + домен www.100menu.ru - Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания

Домен www.restology.ru - Калькуляции блюд кафе, ресторанов, общепита

Домен www.reStaff.ru - Обучение рестораторов, курсы ресторанного бизнеса, коучинг

Домен обучение-рестораторов.рф - Обучение рестораторов

Домен www.CafeNews.ru - Новости ресторанного бизнеса

Домен www.1pub.ru - Лучшие концепции пивных ресторанов

Домен www.100cafe.ru - Как открыть и раскрутить кафе

Домен restoranny.biz - Обучение управлению ресторанным бизнесом

 

Институт ресторанных технологий - это многоструктурная компания, основная цель которой в формировании цивилизованного ресторанного бизнеса.

Маркетинговое исследование «Российский рынок доставки блюд из ресторанов»

содержание:

Цель исследования: определение ситуации на российском рынке доставки еды из ресторанов; разработка рекомендаций по продвижению
Методы исследования: наблюдение, мониторинг, экспертная оценка, данные компаний
Время проведения исследования: январь-февраль 2013 года
Исполнитель исследования: ООО «Институт ресторанных технологий»
Руководитель исследования: Кадрина Айситулина

1. Российский рынок доставки блюд из ресторанов
2. Ассортиментный анализ доставки еды
3. Динамика частоты заказов блюд с доставкой и величины среднего чека.
4. Плюсы и минусы организации доставки
5. Как продвигать ресторанную доставку

Число пользователей данной услуги растет прямо пропорционально популяризации отрасли. Спрос на доставку блюд из ресторанов в городах России, где общественное питание занимает существенный сегмент городской экономики, показывает наибольший прирост.

Таблица 8. Динамика частоты заказов еды на дом, 2010-2013 гг. (контрольная выборка – 100 человек из числа заказчиков еды на дом, Москва, Петербург)

частота

2010

2011

2012

2013

реже 1 раза в месяц, %

17

19

14

8

1 раз в месяц, %

23

24

24

15

2-3 раза в месяц, %

24

20

28

35

1 раз в неделю, %

19

21

20

24

2 раза в неделю и чаще, %

17

16

14

18

Как видно из сравнительного анализа, на протяжении 2010-2012 годах частота заказов оставалась примерно на похожем уровне. Но к 2013-му году различия оказались довольно существенными.

Таблица 9. Динамика частоты заказов еды в офис, 2010-2013 гг. (контрольная выборка – 100 человек из числа заказчиков еды в офис, Москва, Петербург)

частота

2010

2011

2012

2013

реже 1 раза в месяц, %

12

14

18

16

1 раз в месяц, %

10

13

11

9

2-3 раза в месяц, %

15

18

19

14

1 раз в неделю, %

19

24

22

27

2 раза в неделю и чаще, %

44

31

30

34

Иная картина сложилась для сегмента доставки блюд в офисы и другие производственные помещения. Так реже раза в месяц данной услугой пользовались в 2010 году 12 процентов потребителей, в 2011 – 14 процентов, в 2012 – 18 и лишь к 2013 динамика редких («случайных») заказов пошла на спад. Зато не может не радовать динамика частых («постоянных») заказов подкласса «1 раз в неделю»: с 19 процентов в 2010 году до 27 процентов в 2013-м. Последняя строчка в таблице показывает, что число корпоративных клиентов ресторанных доставок упало с 44 процентов в 2010 до 34 процентов – в 2013 году. Вопрос, почему предприятия стали заказывать реже обеды своим сотрудникам остается открытым.

Таблица 9. Динамика среднего чека заказов еды на дом и в офис, 2010-2013 гг. (контрольная выборка – 100 человек из числа заказчиков еды на дом и в офис, Москва, Петербург)

частота

2010

2011

2012

2013

до 200 руб.

7

6

4

3

200-300 руб.

11

12

10

11

300-400 руб.

18

13

24

15

400-500 руб.

29

20

21

27

выше 500 руб.

35

49

41

44

Средний чек в большинстве случаев выше 500 руб. Но тут надо понимать, что не всегда речь идет о заказе на одну персону – чаще наоборот. «Семейная» пицца, набор суши – эти и подобные заказы изменяют динамику величины среднего чека. С другой стороны, сейчас на рынке присутствует совсем немного компаний, готовых осуществлять доставку блюд из ресторанов при заказе ниже 200 руб. В этом сегменте работают преимущественно компании, доставляющие «быструю еду» и зарабатывающие не на наценке, а на стоимости самой доставки. Отсюда такие низкие показатели соответствующего подкласса (от 7 процентов в 2010-м году до 3 процентов – в 2013-м). Другие цифры с 2010 по 2013 год претерпели слабые изменения.

 

на главную страницу раздела Маркетинговые исследования ресторанного рынка и рынка общепита

 

(Перепечатка возможна только с указанием инициатора исследования - Институт ресторанных технологий и гиперссылкой на http://reste.ru/)

 

Обучение рестораторов. Бизнес-курсы, семинары и тренинги, 2016 г.

Бизнес-курс «Как открыть кафе или ресторан»
8-12 февраля, 11-15 апреля, 6-10 июня, 8-12 августа, 3-7 октября, 21-25 ноября 2016 года

Тренинг «Как повысить эффективность управления рестораном»
Дата проведения: 21-25 марта, 16-20 мая, 4-8 июля, 19-23 сентября, 17-21 октября, 5-9 декабря 2016 года

Тренинг «Нестандартные схемы управления персоналом в ресторане»
Дата проведения: 14-15 марта, 11-12 мая, 28-29 сентября, 2-3 ноября 2016 года

Тренинг «Новые технологии увеличения продаж в ресторане»
Дата проведения: 20-21 апреля, 14-15 июля, 29-30 ноября 2016 года

Тренинг «Производство и внутренняя логистика в ресторане»
Дата проведения: 29 марта, 8 апреля, 22 июня, 17 августа, 31 октября, 13 декабря 2016 года

Продвижение Ресторана: Практическая Работа
Дата проведения: 1-3 марта, 27-29 апреля, 18-20 июля, 10-12 октября, 15-17 ноября 2016 года

Тренинг «Новая реальность. Управление рестораном в условиях экономического спада»
Дата проведения: 24 февраля, 5 апреля, 21 июня, 16 августа, 7 ноября 2016 года

Тренинг «Как понравиться гостям кафе или ресторана»
Дата проведения: 18-19 февраля, 26-27 мая, 28-29 июля, 25-26 октября 2016 года

 

Рынок общественного питания

Тенденции ресторанного бизнеса

Общепит в вопросах и ответах

 

 

 
© 2005-2016. ООО "Институт ресторанных технологий", обучение рестораторов, Санкт-Петербург