Маркетинговое исследование «Российский рынок доставки блюд из ресторанов»
содержание:
Цель исследования: определение ситуации на российском рынке доставки еды из ресторанов; разработка рекомендаций по продвижению
Методы исследования: наблюдение, мониторинг, экспертная оценка, данные компаний
Время проведения исследования: январь-февраль 2013 года
Исполнитель исследования: ООО «Институт ресторанных технологий»
Руководитель исследования: Кадрина Айситулина
1. Российский рынок доставки блюд из ресторанов
2. Ассортиментный анализ доставки еды
3. Динамика частоты заказов блюд с доставкой и величины среднего чека.
4. Плюсы и минусы организации доставки
5. Как продвигать ресторанную доставку
Число пользователей данной услуги растет прямо пропорционально популяризации отрасли. Спрос на доставку блюд из ресторанов в городах России, где общественное питание занимает существенный сегмент городской экономики, показывает наибольший прирост.
Таблица 8. Динамика частоты заказов еды на дом, 2010-2013 гг. (контрольная выборка – 100 человек из числа заказчиков еды на дом, Москва, Петербург)
частота |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
реже 1 раза в месяц, % |
17 |
19 |
14 |
8 |
1 раз в месяц, % |
23 |
24 |
24 |
15 |
2-3 раза в месяц, % |
24 |
20 |
28 |
35 |
1 раз в неделю, % |
19 |
21 |
20 |
24 |
2 раза в неделю и чаще, % |
17 |
16 |
14 |
18 |
Как видно из сравнительного анализа, на протяжении 2010-2012 годах частота заказов оставалась примерно на похожем уровне. Но к 2013-му году различия оказались довольно существенными.
Таблица 9. Динамика частоты заказов еды в офис, 2010-2013 гг. (контрольная выборка – 100 человек из числа заказчиков еды в офис, Москва, Петербург)
частота |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
реже 1 раза в месяц, % |
12 |
14 |
18 |
16 |
1 раз в месяц, % |
10 |
13 |
11 |
9 |
2-3 раза в месяц, % |
15 |
18 |
19 |
14 |
1 раз в неделю, % |
19 |
24 |
22 |
27 |
2 раза в неделю и чаще, % |
44 |
31 |
30 |
34 |
Иная картина сложилась для сегмента доставки блюд в офисы и другие производственные помещения. Так реже раза в месяц данной услугой пользовались в 2010 году 12 процентов потребителей, в 2011 – 14 процентов, в 2012 – 18 и лишь к 2013 динамика редких («случайных») заказов пошла на спад. Зато не может не радовать динамика частых («постоянных») заказов подкласса «1 раз в неделю»: с 19 процентов в 2010 году до 27 процентов в 2013-м. Последняя строчка в таблице показывает, что число корпоративных клиентов ресторанных доставок упало с 44 процентов в 2010 до 34 процентов – в 2013 году. Вопрос, почему предприятия стали заказывать реже обеды своим сотрудникам остается открытым.
Таблица 9. Динамика среднего чека заказов еды на дом и в офис, 2010-2013 гг. (контрольная выборка – 100 человек из числа заказчиков еды на дом и в офис, Москва, Петербург)
частота |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
до 200 руб. |
7 |
6 |
4 |
3 |
200-300 руб. |
11 |
12 |
10 |
11 |
300-400 руб. |
18 |
13 |
24 |
15 |
400-500 руб. |
29 |
20 |
21 |
27 |
выше 500 руб. |
35 |
49 |
41 |
44 |
Средний чек в большинстве случаев выше 500 руб. Но тут надо понимать, что не всегда речь идет о заказе на одну персону – чаще наоборот. «Семейная» пицца, набор суши – эти и подобные заказы изменяют динамику величины среднего чека. С другой стороны, сейчас на рынке присутствует совсем немного компаний, готовых осуществлять доставку блюд из ресторанов при заказе ниже 200 руб. В этом сегменте работают преимущественно компании, доставляющие «быструю еду» и зарабатывающие не на наценке, а на стоимости самой доставки. Отсюда такие низкие показатели соответствующего подкласса (от 7 процентов в 2010-м году до 3 процентов – в 2013-м). Другие цифры с 2010 по 2013 год претерпели слабые изменения.
на главную страницу раздела Маркетинговые исследования ресторанного рынка и рынка общепита
(Перепечатка возможна только с указанием инициатора исследования - Институт ресторанных технологий и гиперссылкой на http://reste.ru/)
|