Маркетинговое исследование «Российский рынок доставки блюд из ресторанов»
содержание:
Цель исследования: определение ситуации на российском рынке доставки еды из ресторанов; разработка рекомендаций по продвижению
Методы исследования: наблюдение, мониторинг, экспертная оценка, данные компаний
Время проведения исследования: январь-февраль 2013 года
Исполнитель исследования: ООО «Институт ресторанных технологий»
Руководитель исследования: Кадрина Айситулина
1. Российский рынок доставки блюд из ресторанов
2. Ассортиментный анализ доставки еды
3. Динамика частоты заказов блюд с доставкой и величины среднего чека.
4. Плюсы и минусы организации доставки
5. Как продвигать ресторанную доставку
Доставка – один из самых весомых аргументов, показывающих лояльность заведения к своим гостям. А те довольно часто именно по наличию или отсутствию доставки решают занести тот или иной ресторанный бренд в список фаворитов. Безусловно, данное утверждение относится только к кафе и ресторанам в среднем и высоком демократичных сегментах, т.к. в нижнем демократичном сегменте доставку предлагают крайне редко в виду невысокого среднего чека и отсутствию выгоды от данной услуги, а в премиальном сегменте и сегменте luxury играют по иным правилам.
В чем плюсы ресторанной доставки для предприятий питания? – Прежде всего, в увеличении маркетинговых активов. Здесь есть еще один любопытный момент: если использовать для доставки многоразовые брендированные пакеты, боксы и иную тару – они могут прослужить еще некоторое время, соответственно, заведению гарантируются дополнительные зрительные контакты потребителей с торговой маркой.
Сюда же относится реклама на автомобиле, осуществляющем доставку. Мигрируя по району или даже по городу, он обеспечивает тысячи контактов потенциальной аудитории с рекламным носителем. Не стоит сбрасывать со счетов, что доставка помогает продвижению заведения благодаря генерации дополнительных новостных поводов.
Бытует мнение, будто данная услуга способствует более равномерному распределению нагрузки на производство. Но оно верно лишь отчасти. Если речь идет о корпоративных заказах (например, поставке комплексных обедов), это утверждение верно. Когда же речь заходит о разовых покупках, то их пик приходится, как правило, на вечернее время, - т.е. часы, когда загрузка и так максимальна, - формула не срабатывает.
К минусам ресторанной доставки относится сложность трафика крупных городов. Все чаще заторы на дорогах мешают вовремя привезти заказ, тем самым вызывая справедливые недовольства потребителей. Впрочем, и небольшие населенные пункты последнее время на себе испытывают, что такое транспортный коллапс: узкие дороги не рассчитаны на то количество машин, которое появилось у населения. Как итог – города, где раньше не знали, что такое напряженное движение, тоже по вечерам стоят. Можно ли тут рассуждать о доставке еды? – только если речь идет о локальных продажах в радиусе 10-минутной транспортной доступности. А это могут себе позволить лишь сетевые предприятия питания. В противном случае ищите нетривиальные решения, например, использование не машин, а велосипедов.
Также стоит задуматься об упаковке блюд. Чтобы холодное оставалось холодным, а горячее – горячим, необходимо максимально быстро после готовности упаковать еду в термоконтейнеры, выбор которых на сегодняшний день велик, но качество довольно часто оставляет желать лучшего. Для термоконтейнеров нужны специальные сумки-холодильники и теплосберегающие сумки (термосумки). При наличии большой службы доставки эти, казалось бы, мелочи, также выливаются в совсем не мелкие дополнительные вложения.
Решая вопрос ценообразования на ассортимент доставки, необходимо использовать так называемую методику полной калькуляции, т.е. в издержки записывать стоимость сырья, а также затраты на производство, доставку, продвижение и дополнительное обслуживание данной услуги (маркетинг, бухгалтерию и т.д.). В противном случае прибыль окажется не такой, какой вам ее хотелось бы видеть.
на главную страницу раздела Маркетинговые исследования ресторанного рынка и рынка общепита
(Перепечатка возможна только с указанием инициатора исследования - Институт ресторанных технологий и гиперссылкой на http://reste.ru/)
|