В ресторанах разных стран программа «Таинственный Гость» называется по-разному, суть же ее сводится к тому, что эксперт ходит по заведениям, заказывает еду и напитки, провоцирует официантов, фиксирует плюсы и минусы убранства и еды, а потом пишет подробный отчет владельцу (управляющему, одному из учредителей).
В дополнение к отчету «Таинственный Гость» прилагает подтверждающую диктофонную запись - контроллинг, а также дает рекомендации по улучшению сервиса.
Исследование «Таинственный Гость в ресторане» обычно заказывают рестораторы, желающие увеличить активы своего бизнеса, стремящиеся к лояльности со стороны гостей и готовые работать над дополнительными способами их привлечения.
Часто собственники сталкиваются с аналогичными предложениями, исходящими от активных блоггеров и т.н. «ресторанных критиков». Бойтесь данайцев, дары приносящих. Непрофессиональный взгляд может быть интересен, но не должен стать руководством к изменениям, т.к. слишком субъективен и подвержен лабильности (в зависимости от того, с каким настроением этот человек пришел в ваше заведение).
В основе профессиональных отчетов «Таинственного Гостя» всегда должна быть система – т.е. эти отчеты необходимо стандартизировать. Только получая объективную и стандартизированную информацию, вы можете ее сравнивать. А польза исследования «Таинственный Гость» для ресторанов именно в сравнении по формуле успеха: «что стало» - «что было» = «что сделано».
Все остальное – красиво (а иногда и достаточно коряво) описанное посещение ресторана, которое кроме отдельно выдерганных из контекста небезынтересных фактов, не имеет ничего в сухом остатке и не в состоянии помочь вашему ресторанному бизнесу стать лучше. |