Маркетинговое исследование «Российский рынок доставки блюд из ресторанов»
содержание
Цель исследования: определение ситуации на российском рынке доставки еды из ресторанов; разработка рекомендаций по продвижению
Методы исследования: наблюдение, мониторинг, экспертная оценка, данные компаний
Время проведения исследования: январь-февраль 2013 года
Исполнитель исследования: ООО «Институт ресторанных технологий»
Руководитель исследования: Кадрина Айситулина
1. Российский рынок доставки блюд из ресторанов
2. Ассортиментный анализ доставки еды
3. Динамика частоты заказов блюд с доставкой и величины среднего чека.
4. Плюсы и минусы организации доставки
5. Как продвигать ресторанную доставку
Значительное число ресторанов и компаний, специализирующихся на доставке блюд, основным и, зачастую, единственным способом продвижения считают интернет. Они справедливо полагают, что потенциальная аудитория выбирает именно в виртуальном пространстве. Поэтому самым распространенным вариантом рекламы можно назвать контекстную рекламу.
Продвижение посредством словосочетаний, соответствующих низкочастотным и среднечастотным поисковым запросам, приводит к наиболее широкому охвату. Причем речь может идти как о покупке гиперссылок на тематических ресурсах, так и о рекламной кампании с ЯндексДирект или иными поисковыми системами.
Второй по частоте применения способ продвижения ресторанной доставки – размещение рекламных баннеров. Он более затратен, но при верном выборе носителя и рациональном геотаргетинге дает наиболее высокий потребительский отклик. Значительно дешевле приобретения модулей обходится пакетное размещение рекламы в специальных рубриках на тематических порталах. Откликов же вы получаете еще больше – на эти страницы посетители сайтов заходят целенаправленно: каждый из них, по идее, выбирает, где заказать еду.
Не на последнем месте продвижение ресторанной доставки посредством социальных сетей. Блогосфера – самый низкозатратный способ раскрутки подобных предложений. Не стоит уповать на интернет-дневники в том, что касается прямой рекламы – т.е. превращения он-лайн аудитории в реальных потребителей. Но, без сомнения, социальные сети позволяют повысить информированность потенциальных заказчиков и сделать выше узнаваемость вашего бренда. Остальное – дело других механизмов, ответственных за продвижение.
Я не стала бы ограничиваться только интернет-продвижением. Ошибочно игнорировать рекламу в самом заведении, - где еще аккумулируются все ваши гости?! При условии удовлетворения ожиданий от еды, приобретенной в кафе или ресторане, здесь они наиболее восприимчивы к дополнительным предложениям. Вложите в папку со счетом флаер с рекламой доставки или проинформируйте гостя о такой возможности посредством официанта.
Крайне важно, чтобы это была информация-приманка: скидка, дополнительный бонус, что-то еще, что гость может получить, если воспользуется данной услугой. Маркетологи рекомендуют пускать в ход абсолютно все, что дозволено здравым смыслом и вашим ресторанным форматом – лишь бы посетитель почувствовал свою значимость и то, что в итоге он получает от заведения намного больше, чем рассчитывал.
Также неплохим выбором рекламной площадки для продвижения доставки блюд может стать наземный транспорт и метро. В первом случае интересные варианты – это борта маршрутных такси, автобусов, троллейбусов, курсирующих мимо вашего заведения, соответственно, охватывающих именно тот район, где вы потенциально готовы доставлять еду. Во втором – третья четверть эскалатора на спуск. По большому счету, рекламу на эскалаторах лучше дублировать. Считается, первый носитель зарождает желание, а второй – заставляет его укрепиться. Да и прочитать на ходу, что же предлагает ресторан, не всегда получается.
на главную страницу раздела Маркетинговые исследования ресторанного рынка и рынка общепита
(Перепечатка возможна только с указанием инициатора исследования - Институт ресторанных технологий и гиперссылкой на http://reste.ru/)
|