Анализ конкурентной среды кафе и ресторанов
смотреть таблицу 1
На анализируемом участке кроме ресторана «Заказчик» находится семь разноплановых ресторанов.
1.«A» представляет собой формат мясного ресторана (стейк-хауса).
2.«B» отличается интересным предложением блюд из рыб северного ареала.
3.«C» предлагает хороший ассортимент «незатасканных» блюд советской кухни.
4.«D» – ресторан японской кухни со значительной добавкой итальянских пицц и паст.
5.«E» - премиальный ресторан, в который чаще ходят «по поводам».
6.«F» - одна из точек пивного сетевого формата, имеющего гастрономический уклон в сторону чешской кухни.
7.«J» - ресторан смешенной европейской и юго-восточной кухни.
Несмотря на то, что район ненасыщен предприятиями питания, здесь представлены основные форматы: от премиального «событийного» ресторана «E» до чешской пивницы «F» с линейкой собственного пива и ресторана «D» - предлагающего суши, сашими и пр.
Предложения в разделах Салаты и Закуски состоят преимущественно из стандартных позиций – Шопского салата, Греческого салата и разновидностей Цезаря. Ресторан «С» предлагает авторские салаты, некоторые заслуживают особенного внимания. Ресторан «E» среди других салатов предлагает довольно интересную Копченую ветчину с дыней (480) и Салат из дальневосточного краба (590). Раздел «Супы» изобилует супами русско-советской кухни: в каждом заведении есть или щи, или борщ, или уха.
Основные блюда содержат стейки, колбаски собственного приготовления, блюда из говядины и свинины. Крайне мало представлено блюд из баранины и практически нет таких птиц как перепелки, цесарки и т.д. Блюда из рыбы, предлагаемые в ресторане «B», заслуживают внимания, т.к. в их основе «отечественные» рыбы (т.е. рыбы северного ареала).
Проанализировав десертные карты 7 ресторанов, можно утверждать, что они состоят преимущественно из десертов собственного приготовления. В значительной степени сладкие блюда представлены выпечными изделиями с обилием разнообразных фруктов и ягод.
В обязательном порядке есть в этих картах и блюда, состоящие из одних вегетарианских продуктов (разновидности фруктовых салатов, фруктовых тарелок и пр.).
Практически в каждом меню присутствует мороженое или десерт, в котором оно подается в качестве вспомогательного компонента. Также в меню многих заведений есть сорбеты.
Кофейная карта довольно стандартна. Ни один из находящихся поблизости ресторанов не предлагает гостям хоть сколько-нибудь широкую линейку горячих коктейлей, приготовленных на основе кофе или чая. Однако в холодное время года такие позиции всегда пользуются спросом потребителей.
Средняя стоимость чайника черного или зеленого чая емкостью 0,35 л. в вышеназванных заведениях – 220- 250 руб., что считается на 15-20 процентов завышенным с точки зрения покупательской способности.
Средняя стоимость кофе эспрессо находится примерно на уровне 140 руб.; двойного эспрессо – 180 руб.; американо – 140 руб.; каппучино – 170 руб. (При определении средней цены не стоит принимать во внимание крайние числа.)
В контексте холодных напитков наблюдается тенденция приготовления их в заведении. Так большинство кафе и ресторанов предлагают свежевыжатые соки, свои морсы и лимонады.
Цены на минеральную и питьевую воду в премиальных ресторанах исследуемого участка завышены на 25-30%. Линейка алкогольных напитков не отличается оригинальностью и включает позиции, наиболее «раскрученные» в ресторанах города.
перейти ко 2-й части |