АГЕНТСТВО РЕСТОРАННОГО КОНСАЛТИНГА ИНСТИТУТ РЕСТОРАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПЕРЕЙТИ К АКТУЛЬНОЙ ВЕРСИИ САЙТА >>


info@reste.ru

(812)931-91-68
Прайс-лист
Купить готовое меню 120 блюд с себестоимостью до 35 рублей Индивидуальное обучение Курсы ресторанного бизнеса Cправочная система RESTE 2.0
 
О ресторанах для рестораторов Ресторанный консалтинг и аудит
 
О ресторанах для рестораторов Лаборатория анализа ресторанных предложений
 
Мастерская тренинга
 
О ресторанах для рестораторов PR агентство
 
О ресторанах для рестораторов Центр кулинарных технологий
 
О ресторанах для рестораторов Департамент персонала

Новости ресторанного бизнеса

Большой электронный сборник рецептур

Обучение рестораторов

Лучшие концепции пивных ресторанов

 

 

При заказе анализа конкурентной среды кафе или ресторана в Институте ресторанных технологий, как результат работы заказчик получает:

  • разработку, содержащую следующую информацию: какие предприятия питания находятся поблизости, анализ основных предложений, средний чек, ца, загруженность, оценка.
  • конкурентный анализ этих предприятий, проведенный методом "Таинственный Гость".
  • Рекомендации по разработке конкурентных преимущест для кафе или ресторана Заказчика.

Иными словами, Анализ конкурентной среды кафе и ресторанов - незаменимое исследование для рестораторов, которые хотят:

  1. лучше узнать конкурентов,
  2. понять, почему к ним идут гости
  3. как сделать, чтобы эти гости пошли к вам.

Пример:

1.1. Анализ конкурентной среды (какие предприятия питания находятся поблизости, анализ основных предложений, средний чек, ца, загруженность, оценка) петербургского ресторана французской кухни.

Метод: наблюдение, мониторинг интернета
Ограничение участка: с севера – … ул., с юга – …ул., с запада – …ул., с востока – …ул.

  • Примечание 1: Выдержки из меню – позиции, кажущиеся типичными для заведения
  • Примечание 2: Средний чек – сумма, которую заплатит гость, который закажет 3 перемены и б/а напиток (определяется эмпирически и сравнивается с суммой, заявленной заведением)
  • Примечание 3: Загруженность – процент занятых столиков (наблюдение проводилось дважды – в будний и выходной день в вечерние часы, приведено среднее значение)
  • Примечание 4: Оценка уровня конкуренции – показатель, насколько целевая аудитория заведения пересекается с целевой аудиторией ресторана «Заказчик» (принимается в расчет демографический портрет, социальный статус, специфика потребительских предпочтений и т.д., измеряется по 5-балльной шкале)

Институт ресторанных технологий - это многоструктурная компания, основная цель которой в формировании цивилизованного ресторанного бизнеса.

Анализ конкурентной среды кафе и ресторанов

смотреть таблицу 1

На анализируемом участке кроме ресторана «Заказчик» находится семь разноплановых ресторанов.

1.«A» представляет собой формат мясного ресторана (стейк-хауса).

2.«B» отличается интересным предложением блюд из рыб северного ареала.

3.«C» предлагает хороший ассортимент «незатасканных» блюд советской кухни.

4.«D» – ресторан японской кухни со значительной добавкой итальянских пицц и паст.

5.«E» - премиальный ресторан, в который чаще ходят «по поводам».

6.«F» - одна из точек пивного сетевого формата, имеющего гастрономический уклон в сторону чешской кухни.

7.«J» - ресторан смешенной европейской и юго-восточной кухни.

Несмотря на то, что район ненасыщен предприятиями питания, здесь представлены основные форматы: от премиального «событийного» ресторана «E» до чешской пивницы «F» с линейкой собственного пива и ресторана «D» - предлагающего суши, сашими и пр.

Предложения в разделах Салаты и Закуски состоят преимущественно из стандартных позиций – Шопского салата, Греческого салата и разновидностей Цезаря. Ресторан «С» предлагает авторские салаты, некоторые заслуживают особенного внимания. Ресторан «E» среди других салатов предлагает довольно интересную Копченую ветчину с дыней (480) и Салат из дальневосточного краба (590). Раздел «Супы» изобилует супами русско-советской кухни: в каждом заведении есть или щи, или борщ, или уха.

Основные блюда содержат стейки, колбаски собственного приготовления, блюда из говядины и свинины. Крайне мало представлено блюд из баранины и практически нет таких птиц как перепелки, цесарки и т.д. Блюда из рыбы, предлагаемые в ресторане «B», заслуживают внимания, т.к. в их основе «отечественные» рыбы (т.е. рыбы северного ареала).

Проанализировав десертные карты 7 ресторанов, можно утверждать, что они состоят преимущественно из десертов собственного приготовления. В значительной степени сладкие блюда представлены выпечными изделиями с обилием разнообразных фруктов и ягод.

В обязательном порядке есть в этих картах и блюда, состоящие из одних вегетарианских продуктов (разновидности фруктовых салатов, фруктовых тарелок и пр.).

Практически в каждом меню присутствует мороженое или десерт, в котором оно подается в качестве вспомогательного компонента. Также в меню многих заведений есть сорбеты.

Кофейная карта довольно стандартна. Ни один из находящихся поблизости ресторанов не предлагает гостям хоть сколько-нибудь широкую линейку горячих коктейлей, приготовленных на основе кофе или чая. Однако в холодное время года такие позиции всегда пользуются спросом потребителей.

Средняя стоимость чайника черного или зеленого чая емкостью 0,35 л. в вышеназванных заведениях – 220- 250 руб., что считается на 15-20 процентов завышенным с точки зрения покупательской способности.

Средняя стоимость кофе эспрессо находится примерно на уровне 140 руб.; двойного эспрессо – 180 руб.; американо – 140 руб.; каппучино – 170 руб. (При определении средней цены не стоит принимать во внимание крайние числа.)

В контексте холодных напитков наблюдается тенденция приготовления их в заведении. Так большинство кафе и ресторанов предлагают свежевыжатые соки, свои морсы и лимонады.

Цены на минеральную и питьевую воду в премиальных ресторанах исследуемого участка завышены на 25-30%. Линейка алкогольных напитков не отличается оригинальностью и включает позиции, наиболее «раскрученные» в ресторанах города.

перейти ко 2-й части

Л.А.Р.П

Исследования ресторанного рынка

Разработка концепций

Разработка маркетингового плана

Анализ конкурентной среды

Таинственный Гость

Обучение рестораторов. Бизнес-курсы, семинары и тренинги, 2016 г.

Бизнес-курс «Как открыть кафе или ресторан»
8-12 февраля, 11-15 апреля, 6-10 июня, 8-12 августа, 3-7 октября, 21-25 ноября 2016 года

Тренинг «Как повысить эффективность управления рестораном»
Дата проведения: 21-25 марта, 16-20 мая, 4-8 июля, 19-23 сентября, 17-21 октября, 5-9 декабря 2016 года

Тренинг «Нестандартные схемы управления персоналом в ресторане»
Дата проведения: 14-15 марта, 11-12 мая, 28-29 сентября, 2-3 ноября 2016 года

Тренинг «Новые технологии увеличения продаж в ресторане»
Дата проведения: 20-21 апреля, 14-15 июля, 29-30 ноября 2016 года

Тренинг «Производство и внутренняя логистика в ресторане»
Дата проведения: 29 марта, 8 апреля, 22 июня, 17 августа, 31 октября, 13 декабря 2016 года

Продвижение Ресторана: Практическая Работа
Дата проведения: 1-3 марта, 27-29 апреля, 18-20 июля, 10-12 октября, 15-17 ноября 2016 года

Тренинг «Новая реальность. Управление рестораном в условиях экономического спада»
Дата проведения: 24 февраля, 5 апреля, 21 июня, 16 августа, 7 ноября 2016 года

Тренинг «Как понравиться гостям кафе или ресторана»
Дата проведения: 18-19 февраля, 26-27 мая, 28-29 июля, 25-26 октября 2016 года

 

Рынок общественного питания

Тенденции ресторанного бизнеса

Общепит в вопросах и ответах

 

 

 
© 2005-2016. ООО "Институт ресторанных технологий", обучение рестораторов, Санкт-Петербург